Отделение психологической помощи

Психологическая помощь в Городской Клинической Больнице № 67 оказывается с 2008 года. На данный момент мед. психологами проводится работа по таким основным направлениям:

1. Помощь пациентам с психологическими расстройствами предоставляется, как правило, по запросу врачей. Помощь оказывается в виде психологического консультирования и необходимой последующей психологической коррекции. При этом используются разнообразные методы психотерапии (когнитивно-поведенческая, арт-терапия, НЛП, гештальт-терапия и прочее) с учетом проблемы конкретного пациента. Данное направление имеет следующие основные цели:

· Помощь в изменении поведения больного для того, чтобы он мог получить возможность жить более продуктивно, а также испытывать удовлетворенность своей жизнью.

·Помощь в развитии навыков преодоления различных трудностей в период столкновения пациента с новыми жизненными требованиями и обстоятельствами.

· Психологическая помощь 67 больницы в принятии жизненно важных решений. Во время консультирования пациент учится совершать определенные поступки самостоятельно, распределять энергию и время, преодолевать эмоциональные стрессы.

· Развивается умение завязывать, а также поддерживать в дальнейшем межличностные отношения.

 

2. Проведение работы с медперсоналом в форме индивидуального и группового консультирования. Также для медперсонала организовываются тематические тренинги:

· тренинги профессиональной коммуникации;

· тренинги эмоциональной устойчивости;

· тренинги эффективных групповых взаимоотношений.

Психологи сталкиваются с «синдромом эмоционального выгорания» медработников, который представляет собой их ответную реакцию на воздействие длительных профессиональных стрессов. Этот синдром относят к феноменам деформации личности. Данная патология развивается при превышении адаптационных возможностей человека для преодоления стрессовой ситуации. Профилактируя «синдрома эмоционального выгорания» сотрудников, в больницах формируются группы поддержки (принцип Балинтовских групп). Целью этих формирований являются:

· Поощрение медперсонала при оценке своих навыков межличностных отношений и обучение понимания их пределов.

· Улучшение понимания и восприятия коммуникации больного.

· Помощь медперсоналу в осознании своих "слепых пятен" в общении с больными.

Балинтовские группы дают ответы на вопросы:

· по какой причине во взаимоотношениях с больными медицинский персонал игнорирует определенное количество информации?

· по какой причине часто они не в состоянии разобраться в чувствах, которые возникли у них при этих взаимоотношениях?

· как медработники при общении с пациентами сопротивляются, защищаются и переносят возникшие чувства и переживания?

и вышесказанное влияет:

· на самочувствие медперсонала в профессиональном плане (а возможно и на его физическое состояние)?

· на коммуникацию с больными?

· на получение эффекта от терапевтического контакта?

Кроме Балинтовских групп, медперсонал изучает методы саморегуляции эмоционального состояния, основы поведения при возникновении конфликтной ситуации.

3. Ведение научно-исследовательской деятельности.

- Исследуется феномен эмоционального выгорания медицинских сестер и врачей.

- Исследуется степень удовлетворенности пациентов от пребывания в больнице для выявления факторов, которые определяют мнение пациентов.

- Исследуется психологический климат коллектива.

- Исследуется мотивационная сфера медицинского персонала.

У каждого участника лечебного процесса могут возникать определенные психологические проблемы. Профессиональная деятельность медицинского психолога 67 больницы заключается в оказании помощи в решении этих проблем. Т. о. помощь оказывается пациентам стационара, которые переживают те или иные жизненные трудности (неудачи, страхи, проблемы со здоровьем и прочее), а также самим медицинским работникам, т. к. их труд предполагает наличие всевозможных напряженных ситуаций, а также многочисленных факторов, которые несут в себе потенциальную опасность повышенного эмоционального ответа.

Психолог при работе с пациентом учит последнего принимать ответственность за свое здоровье, а не перекладывать ее на близких или врачей, а также отрабатывает новые привычки, т. к. на здоровье влияют множество факторов: индивидуальные, социальные, физические, психологические, особенности питания, т. к. здоровье – это в целом образ жизни.